|
Маргарита Дроздова и Вадим Тедеев
|
Танцевальный дуэт Маргариты Дроздовой и Вадима Тедеева был украшением московского балета 1970-1980-х гг., славой и гордостью балетной труппы Московского музыкального театра им.К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Как их любили зрители! Каждый спектакль с их участием был настоящим праздником; в зале всегда царила какая-то особо теплая и добрая атмосфера свершения чуда, таинственности.
Дуэт М.Дроздовой и В.Тедеева удивительно гармоничен. В стройном хореографическом созвучии сливались две сильные личности - мужественный, полный царственного достоинства темпераментный танец Вадима Тедеева (кстати, блестящего мастера дуэтного танца) и полный обаятельной женственности (без малейшего намека на инфантильность) яркий и торжествующий танец Маргариты Дроздовой.
Они пришли в театр в разные годы (Тедеев на два года старше Дроздовой), никогда не были связаны супружескими отношениями, но на сцене в течение многих лет они всегда были вместе.
Их постоянное танцевальное содружество началось, пожалуй, с их участия во Всесоюзном конкурсе артистов балета в Москве в 1971 г. и Международного конкурса в Варне в 1972 г. Вскоре их дуэт получил в театре и свою первую "премьеру" - в искрометной сюите из балета "Гаянэ" на музыку А.Хачатуряна. Балет поставил главный балетмейстер театра Алексей Чичинадзе. С этим именем связано немало звездных минут, выпавших в дальнейшем на долю М.Дроздовой и В.Тедеева. Чичинадзе очень любил этих артистов, не мысля свои спектакли без их участия. Так, за "Гаянэ" последовали "Коппелия" Л.Делиба, "Степан Разин" Н.Сидельникова, "Шакунтала" С.Баласаняна, "Дон Кихот" Л.Минкуса, "Риварес" С.Цинцадзе - спектакли совершенно разные и в отношении литературного первоисточника, исторической эпохи, и в музыкально-хореографическом решении, что выдвигало сложнейшие художественные задачи перед актерами. И это несомненно способствовало дальнейшему их творческому росту.
Конечно, и М.Дроздова, и В.Тедеев немало танцевали и с другими партнерами; в спектаклях других балетмейстеров. Так, например, гармония линий классического танца, скульптурность поз, какая-то особая одухотворенность - вот отличительные черты дуэта М.Дроздовой с ее первым партнером в театре Юрием Григорьевым. Немало интересных спектаклей М.Дроздова станцевала с Владимиром Кирилловым. Впервые они встретились в дуэте в балете "Корсар" (постановка Н.Гришиной) и потом нередко выступали вместе, в частности в постановках Д.Брянцева "Конек-Горбунок", "Оптимистическая трагедия", а также в одноактных балетах "Антоний и Клеопатра", "Баллада", поставленных молодыми балетмейстерами С.Воскресенской и В.Усмановым для творческого вечера артистов, состоявшегося в 1983 г.
В.Тедеев много танцевал, как выдающейся балериной старшего поколения Э.Власовой, так и с молодыми артистами - Л.Рыжовой, М.Левиной, С.Смирновой, С.Цой и многими другими, всегда имея огромный успех у публики. Но ни одно успешное выступление М.Дроздовой и В.Тедеева порознь не могло с равниться с тем впечатлением, которое они производили своим дуэтом. Их настоящим триумфом можно назвать выступление в одноактном балете, поставленным немецким хореографом Т.Шиллингом на муз.Ф.Шуберта "Вечерние танцы". Это бессюжетный балет с множеством тончайших психологических полутонов, подтекстов. Кипучая динамика, порывистость, горячность движений героини и мертвящая статика, леденящий холод ее партнера, подчинившего женскую натуру своей воле - все это было передано выдающимися артистами с неподдельным мастерством, накопленном ими в первую очередь на спектаклях В.Бурмейстера и А.Чичинадзе.
К сожалению, с 1983 г. М.Дроздова и В.Тедеев стали значительно реже выступать в дуэте. Вскоре вынужден был уйти из театра А.Чичинадзе, который пестовал их дуэт, ставил на них балеты. Однако свой последний спектакль в 1989 г.(это была бурмейстерская "Штраусиана") М.Дроздова станцевала именно с В.Тедеевым.
Излучающая радость (о Маргарите Дроздовой)
Вернуться на Главную
|